Мировой рынок алюминиевых окон и дверей – факторы роста
Перспективы расширения глобального рынка алюминиевых окон и дверей связаны с возможностями развития отрасли жилого и коммерческого строительства. Эксперты считают, что к 2021 году объем рынка алюминиевых окон и дверей достигнет 72,1 млрд долларов. Согласно прогнозу, среднегодовой темп роста с учетом сложного процента (CAGR) в этом сегменте будет прирастать на 5,1% с 2016 года по 2021 год. Главным драйвером роста, предположительно, станет оживление строительной отрасли и реконструкция зданий.
Аналитики утверждают, что рост строительства и эстетическая привлекательность металлических конструкций будут подогревать спрос на алюминиевые окна и двери.
Отмечаются также новые тренды, которые призваны оказать влияние на динамику рынка алюминиевых окон и дверей. К ним относятся рост популярности противоударных (безопасных) окон и дверей, энергоэффективные технологии в сегменте алюминиевых конструкций, отказ от дерева из экологических соображений (сохранение лесов), вращающиеся окна.
В целом, рост спроса ожидается на протяжении всего рассматриваемого периода, то есть в ближайшие 5 лет.
Российская обстановка
Инвестиции в строительство в предкризисные годы во многом были связаны с тем, что финансовый бизнес не видит (или не желает видеть) иных, более эффективных способов капиталовложения. Строительство оказалось оторванным от реального платежеспособного спроса, что и привело к резкому падению в отрасли в течение последних двух лет.
Сегодня ипотека, материнский капитал и иные программы, предоставляемые как правительством, так и застройщиками, призваны если не спасти, то по крайней мере стабилизировать ситуацию.
Что касается обозначенных в докладе Lucintel тенденций, то в России, в отличие от глобальных показателей, лидирует сегмент пластиковых СПК окон. Более того, согласно данным отраслевого центра О.К.Н.А. МАРКЕТИНГ, сегмент пластиковых окон показал в 2016 году относительный рост, на фоне общего спада отвоевав у алюминиевых и деревянных окон 2% рынка.
В ситуации падения реальных доходов и отсутствия ясных перспектив потребитель делает ставку на более доступные в цене оконные конструкции и в массе своей может оказаться равнодушен к таким новинкам как вращающиеся окна (хотя свои потребители в России для этой технологии, безусловно, найдутся).
Отказ же от деревянных окон из экологических соображений в богатой лесами России кажется маловероятным, даже несмотря на то, что лесной фонд России стремительно сокращается. Не исключено, что и за отказом европейцев от дерева стоит вовсе забота об экологии, а обычная экономия.
С другой стороны, идеология энергоэффективности понемногу проникает как в сознание отдельных потребителей, так и в правительственные и бизнес-структуры, что является позитивным фактором для рынка.