После того, как с середины 1930г производство художественной посуды в стране стало налаживаться, а ассортимент изделий расширяться. В 1938г при управлении Главстекло был организован художественный совет, который начинает плодотворную деятельность по привлечению талантливых художников для работы на стекольных заводах и обновлению ассортимента, на заводах появилась штатная должность художника. В апреле 1939г издается специальный приказ о приведении в порядок музеев стеклозаводов: Красный гигант, Гусь-Хрустальный и Дятьковский хрустальный завод, а уже в августе 1939г был проведен Всесоюзный просмотр ассортимента стеклянных изделий и к октябрю того же года был издан приказ по НКЛП СССР О реализации итогов просмотра сортовой стеклянной посуды, на основе которого уже в 1940г. при Государственном институте стекла была организована экспериментальная художественная лаборатория, в задачи которой входит разработка и внедрение в производство новейших способов обработки стеклянных изделий, а так же изготовление новых образцов.
В годы ВОВ (1941 1945гг) стекольная промышленность перешла в ведомство НКВД и находилась в нем до 1946г. Художественная деятельность на стеклозаводах страны была приостановлена и совершен переход к выпуску продукции на нужды обороны (фляжка для солдат, бутылка для зажигательной смеси и т.д.). В первые послевоенные годы стекольная промышленность реконструировалась и перестраивалась на выпуск сортовой посуды (кружки, вазы, салатники, цветники, рюмки и т.д.), тарной посуды (бутылки, банки для консервирования) и строительных материалов (стекло оконное, стеклоблоки …).
В феврале 1957г было принято решение о переходе к территориальному принципу управления народным хозяйством по экономически административным районам и об образовании совнархозов для дальнейшего повышения эффективности управления и созданы совнархозы на местах, однако в 1965г решили вернуться к отраслевой системе управления и организовать Министерство Промстройматериалов РСФСР, возглавившее всю стекольную промышленность России. Предпринятая попытка имплантации элементов хозрасчета в систему советского планового хозяйства не увенчалась успехом т.к. угрожала всей системе централизованного административного управления.
Ну и конечно же особого внимания заслуживает деятельность совета по стеклу ВИАЛЕГПРОМа, работавшего в те годы. Организованный с целью анализа новых образцов, он со временем стал решать серьезные профессиональные вопросы, например о художественной направленности, о соотношении массового и уникального, об эстетическом освоении техники, о специфике произведений прикладного искусства и др.