На сегодняшний день пластиковые окна перестали быть новинкой и получили повсеместное применение. Стремительные темпы развития технологий меняют жизнь современного человека. Инновации способны кардинальным образом изменить привычный уклад жизни людей, изменив роль окна до неузнаваемости. Обычное окно со стандартными функциями способно превратится в многофункциональное сенсорное устройство, призванное сделать жизнь комфортнее и насыщеннее. Новинка способна дать новый импульс для развития оконной индустрии.
Сенсорные окна – новый импульс для оконного рынка
Оконная отрасль в России находится в затяжном кризисе. Насыщение спроса на окна и низкая платежеспособность населения привели отрасль к сильнейшей депрессии. Стабилизация экономической ситуации после девальвации 2014-2015 годов не привела к возобновлению спроса на оконные конструкции, потребители предпочитают тратить свои денежные средства в других секторах отраслях, либо съездить в отпуск. Согласно законам маркетинга в области жизненного цикла продукта, на этапе Спада, необходимо появление новых продуктов, которые смогут восстановить спрос на угасающем рынке. Таким продуктом станут Сенсорные окна.
Развитие цифровых технологий изменит роль окна
10 лет назад никто не задумывался о появлении смартфонов и планшетов, не говоря уже о голосовом управлении девайсами. Все меняется и на смену популярным гаджетам приходят виртуальные помощники с искусственным интеллектом. Элон Маск, Марк Цукерберг, компании Microsoft, Samsung, Amazon сегодня усердно трудятся над созданием автономных гарнитур дополненной реальности, которые проецируют окружающий мир в глазах пользователя при помощи 3Dтехнологий. Немыслимый симбиоз цифрового и реальных миров будет проводником по жизни каждого человека. Активное развитие цифровых устройств влечет за собой проецирование знаний в другие отрасли, в том числе в оконную индустрию. Окно «съедает» полезную площадь являясь источником естественного света в помещении. Использование светового пространства и для других целей – просмотр фильмов, красивая заставка за окном, прослушивание музыки, затемнение от излишнего света, позволит изменить роль окна в доме и сделать его центром семейной жизни. Первые попытки в этом направлении сделал крупный польский производитель окон.
Сенсорные окна – инновации оконного рынка
В конце июня 2017 года компания Drutex представив рынку сенсорное окно с функциями телевизора и планшета. Управление сенсорным окном осуществляется с помощью прикосновения к стеклу. Новые возможности окна включают в себя подключение к интернету и просмотр телевизора на площади стеклопакета оконной конструкции.
Интегрирование жидкокристаллического дисплея (LCD) в стеклопакет позволило создать новые возможности для обычного окна. Дисплей надежно защищен внутри него. Программное устройство работает на базе микропроцессора с архитектурой ARM cнизким энергопотреблением. Подключиться к сенсорному окну можно при помощи современных технологий беспроводной связи – Wi-Fi, Bluetooth. Сенсорное окно также предоставляет возможности подключить любой информационный носитель. Теперь на окне можно без труда посмотреть фильм, проверить электронную почту, просмотреть презентацию по новым продуктам, узнать прогноз погоды на улице, пообщаться с родными и друзьями в любой точке земного шара, параллельно занимаясь повседневными домашними делами. Сенсорное окно позволяет регулировать и поступление солнечного солнца, применив виртуальные жалюзи для защиты от света. Если за окном идет дождь, можно просто переключить “плохую погоду” на какой-нибудь райский, солнечный уголок на средиземном море или снять напряжение у журчащего водопада после тяжелого рабочего дня. Виртуальное окно предоставляет колоссальные возможности его применения в рамках концепции умного дома.
Появление Сенсорных окон приведет к увеличению размеров оконных проемов, делая их огромными экранами, – от пола до потолка, а спрос и интерес к окнам вновь будет расти. Окна будущего смогут существенно экономить площадь жилого помещения, и не «съедать» квадратные метры, особенно в малогабаритных квартирах.
Сначала такие окна захотят приобрести обеспеченные покупатели, но с распространением технологии в массы, продукт станет более доступным для среднего класса. Новинка является своевременным ответом на новое поколение, которое не представляет себе жизни без гаджетов. Участникам рынка необходимо обратить пристальное внимание на внедрение на своих производствах новинки, чтобы уйти из сегмента низко маржинальных продуктов и открыть для себя новые перспективы.