По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА за 1 квартал 2018 года российский рынок пластиковых окон сократился в натуральном выражении на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Наибольшее падение зафиксировано в январе и феврале текущего года. Мартовские показатели замедлили темп снижения и несколько улучшили общий показатель за первый квартал, но падение спроса осталось существенным.
Экономические показатели на фоне падения рынка окон
Экономические показатели 1 квартала 2018 года
ВВП в январе-марте текущего года вырос на 1,5-1,8% за счет повышения цен на энергоносители и восстановления спроса на внутреннем рынке России. Промышленность за этот период при росте на 1,9%, в марте показала снижение положительной динамики до 1%. При этом мартовские показатели стали, в основном, следствием снижения температуры, продолжавшимся с конца февраля по март. Это способствовало подъему производства добывающей промышленности (угля, газа, нефти), а также электроэнергии. По тем же причинам (морозы и снег) на 0,2% снизились объемы обрабатывающей промышленности (строительстве, перевозке грузов). Снижению мартовских показателей способствовало и меньшее количество рабочих дней в марте 2018 года – на два меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Объем розничной торговли в январе-феврале текущего года вырос на 2,2%.
Темпы увеличения объемов розничного кредитования за январь – февраль 2018 года по отношению к аналогичному периоду показали высокие результаты. Первое месте в январе и феврале занимает сегмент кредитных карт. На втором месте – ипотечное кредитование. Этому способствуют низкие процентные ставки и показатели инфляции.
Объемы продаж новых автомобилей в январе-марте текущего года выросли на 21,7 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Росту продаж автомобилей способствует кредитование.
Ввод жилья за первые два месяца 2018 года ознаменовался увеличением объемов на 24,6% по сравнению с общим объемом января и февраля 2017 года, однако эти показатели отражают ситуацию в строительном сегменте год назад.
Реальные доходы населения за январь-февраль текущего года выросли на 2,5%. Однако это, скорее, коррекция по инфляционной составляющей, нежели рост реальных доходов населения.
Несмотря на некоторые положительные экономические показатели в стране, ситуация на оконном рынке в январе-марте текущего года показала отрицательную динамику -20%. На это есть ряд причин:
- первый квартал является периодом низкого сезона, когда спрос на окна всегда невысокий;
- высокое насыщение спроса в преобладающем сегменте рынка – частный потребитель, более 65%;
- нестабильные погодные условия двух первых зимних месяцев года и затянувшаяся зима в марте;
- реальные доходы населения, несмотря на небольшой рост остаются низкими, не стимулируя к покупке пластиковых окон.
Во 2 квартале 2018 года сезонный фактор нивелирует свое негативное влияние на ситуацию на оконном рынке, но внешнеполитическая обстановка может внести свои негативные коррективы в общую картину спроса на окна.