По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА рынок окон ПВХ в России в 2018 году сократился на 5% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг оценивает объем, рост, доли рынка по собственной методологии, основанной на фактических данных по различным сегментам отрасли СПК. Методология позволяет получать результаты с минимальной погрешностью в следующих направлениях: пластиковые окна, оконный ПВХ профиль, фурнитура, стекло, стеклопакеты и прочие комплектующие и добавки для окон.
Доля ПВХ-конструкций по итогам 2018 года сохранила доминирующие позиции на совокупном рынке СПК России.
Динамика рынка окон ПВХ в России
Рынок пластиковых окон России начал свое развитие 25 лет назад. Спрос на ПВХ-конструкции активно увеличивался, вытесняя старые советские деревянные окна. Рост рынка окон ПВХ продолжался в период 1995 – 2012 гг. за исключением небольшого падения в 2009 году из-за мирового экономического кризиса.
Снижение объемов потребления пластиковых окон в России началось с 2013 года. Рынок окон вступил в фазу «Упадка» в связи с насыщением спроса. Новый экономический кризис в конце 2014 году усугубил падение.
В 2017 году Российская экономика несколько отошла от девальвационных шоков и внешнеполитической напряженности. Инфляция снизилась до рекордно низких показателей около 4%, а рубль укрепился. В результате, в 2017 году на рынке окон произошел небольшой «отскок» после инфляционных шоков (рост менее 1%).
В 2018 году стагнация в экономике продолжилась, санкции снова оказали негативное влияние. Рубль ослаб по отношению к доллару на 7,8%, доходы населения России сократились на 1,2%. В итоге, рынок окон ПВХ в 2018 году сократился на 5%. Налицо продолжающееся падение интереса людям к покупке новых окон. Рынок насыщен.
За последние 6 лет объем рынка пластиковых окон сократился в 1,9 раз.
Источник материала Окнамедиа