Покупатели окон меняются от года к году, но критерии их оценки остаются прежними и даже расширяются. Для составления портрета покупателей окон анализируется, пол, возраст, уровень жизни и доходов, семейное положение и состав семьи, который важен для выявления потребностей при покупке окон.
Отзывы покупателей окон
Производителям и продавцам окон необходимо помнить, что даже имея отличное представление о покупателе окон, необходимо иметь отличную репутацию компании. Зачастую, прежде чем купить пластиковые окна, люди читают отзывы покупателей окон, и это играет значимую роль в принятии решения.
Пол и возраст покупателей окон
Среди опрошенных респондентов мужчины составили 51%, женщины – 49%. Доли респондентов по половому признаку почти равны, что указывает на схожие возможности в управлении бюджетом в целом по выборке. Пять лет назад, когда экономическая обстановка в России была стабильнее, среди покупателей окон превалировали женщины.
Основную часть респондентов 93,5%, готовых к покупке окон в 2018 году, составляют люди в возрасте от 20 до 50 лет, а это активная, работающая часть населения. Ввиду затянувшегося экономического кризиса, сравнив покупателей окон с прошлым годом, видна тенденция к взрослению, так как они имеют большую экономическую стабильность, чем молодежь. Категория покупателей окон 31-50 лет – это лица, имеющие стабильный доход, как правило, распланированный бюджет и план по улучшению жилищных условий в расчете на семью.
Средний возраст потенциальных покупателей окон в 2018 года увеличился и составил 38,7 лет, что на 3,4 года (5%) больше показателей прошлого года.
Семейное положение покупателей окон
В силу увеличения возрастной планки покупателей окон закономерно выросла и доля респондентов, состоящих браке. Среди тех, кто планирует устанавливать окна в 2018 году, доля людей, состоящих в браке, выросла на 10%. 65% покупателей окон – семейные люди. А это значит, что обустройство «гнезда» – одна из ключевых задач данной категории, на чем можно неплохо «сыграть» при продаже окна и для увеличения прибыли при выявлении потребностей.
Уровень образования покупателей окон
Среди потенциальных покупателей окон, где чаще преобладают лица с высшим образованием, однако их доля за год уменьшилась на 5%. Одновременно возросла доля представителей со средним и средним специальным образованием, что может повлиять на большую осведомленность потребителя в технических вопросах и меньшую заинтересованность в эстетике и дизайне.
Покупатели окон 2018 года. Возраст, пол, образование и семейное положение
Число и возраст детей покупателей окон
Ввиду взросления покупателей окон ожидаемо снизилась и «родительская» доля. Среди потенциальных покупателей окон те, кто имеет детей до 15 лет, составляет 36%, что на 7,5% меньше по сравнению с покупателями окон прошлого года. Более четверти опрошенных имеют одного ребенка, 7% – двоих детей, и лишь 2% – трех и более детей.
Возрастные параметры детей потенциальных покупателей окон также несколько поменялись в сравнении с покупателями прошлого года. Средний возраст детей у потенциальных покупателей окон 2018 году составил 8 лет, что на полгода меньше по сравнению с прошлым годом.
Покупатели окон стали богаче
Среди покупателей окон наблюдается тенденция к расслоению на «более богатых» покупателей окон, которые готовы платить больше за качественные окна, и «более бедных», которые не могут себе позволить дорогие окна, и ориентируются на продукцию эконом класса.
За год респондентов с доходом выше среднего увеличилась на 11%. Тенденция к увеличению прослойки покупателей с доходом выше среднего показывает, что среди потенциальных покупателей окон есть часть платежеспособных, которые при выборе и покупке окна, будут ориентироваться на качественные окна.
Однако основным сегментом покупателей окон все еще являются респонденты со средним уровнем дохода – от 31 до 50 тыс. рублей. Хотя их доля за год снизилась. Именно они являются покупателями дешевых окон.
Несмотря на снижение доходов в России в 2017 году на 1,7% средний доход потенциальных покупателей окон составил 45,7 тыс. руб., что на 3,5 тыс. руб. (8,3%) больше по сравнению со средним доходом в прошлом году.
Количество автомобилей в семье потенциальных покупателей окон
Реальным показателем экономических возможностей потребителей стали данные по обладанию автомобилем. За год среди реальных покупателей окон доля обладателей 1-го автомобиля в семье увеличилась на 3,7%, что обусловлено тем, что даже для категорий покупателей окон с доходом выше среднего оптимальным является содержание одного автомобиля. При этом незначительно сократилась доля тех, кто имеет два автомобиля (на 0,7%), а тех, в чьей семье более 2-х автомобилей, напротив, чуть выросла (на 0,3%). Число тех, кто не имеет ни одного автомобиля, уменьшилось на 3%. Несмотря на кризисные времен, потребители находят возможность для важных покупок и их эксплуатации, что демонстрирует ситуация по покупке и содержанию авто в семье. Аналогичное отношение складывается и к покупке окна: «дорого, но надо».
Благосостояние покупателей окон 2018 года
Доход одного члена семьи и владение авто на семью
Каким стал покупатель окон в 2018 году
Покупателем окон в сезон 2018 года может быть мужчина и женщина в равной степени, состоящие в браке, и имеющие высшее образование. Средний возраст за год увеличился и составил 38,7 лет, по этой причине число детей сократилось на 7,5%, так как они взрослее до 15 лет у данной группы покупателей окон. Доход покупателя окон вырос на 8% и составил 45,7 тыс. рублей, что позволит менее болезненно поднимать цены на пластиковые окна в 2018 году.
Подробнее читайте на окнамедиа.