Как изменился потенциальный покупатель окон

В обзоре представлен портрет потенциального покупателя окон Москвы в 2017 году, который планирует совершить покупку в ближайшее время. Продажа окон ПВХ ориентирована на конкретного потребителя, портрет которого меняется ежегодно в зависимости от благосостояния населения и степени насыщенности рынка продуктом. В условиях кризисного спада, который продолжается почти 4,5 года, оконным компаниям необходимо иметь четкое представление о своей аудитории.

Кто покупает  окна

В 2016 году преобладающее число потенциальных покупателей были мужчины 52%, в этом году их доля сократилась на 3% и составила 49%, таким образом, женщины оказались в большинстве — 51%.

Как возраст влияет на выбор окон

По сравнению с прошлым годом увеличилась доля потребителей в возрасте от 41 до 50 лет и от 50 и старше, в каждой группе на 1%. Увеличение процента возрастных покупателей обусловлено тем, что, как правило, они уже имеют более стабильное экономическое положение и возможности купить окна в кризис. Доля возрастной группы от 31 до 40 лет за год не изменилась — 35%. Сокращение доли молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет составило всего 2% — 35%, поскольку эта группа наиболее уязвима по экономическому положению.

Семейное положение

Среди тех, кто планирует устанавливать оконные конструкции, доля лиц, состоящих в браке, выросла по сравнению с прошлым годом на 3% и составляет 55%.

54% покупателей имеет детей, что на 9% больше 2016 года. За год увеличение произошло во всех группах респондентов — 32% имеют одного ребенка, 18% двоих и 4% троих и более детей. Отчасти это связано с пропагандой установки детских замков на окна.

Образование

Потенциальные потребители окон в преобладающем большинстве имеют высшее образование, но их доля за год сократилась на 2 % и составляет 75%.

Уровень благосостояния семьи

Среди опрошенных респондентов наблюдается увеличение группы покупателей со средним доходом (31-50 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) —  69%, что на 2 % выше данных прошлого года. При этом, за год произошло значительное сокращение доли потенциальных покупателей на 5% с доходом Выше среднего (51-85 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) — 14%. Также на 1% увеличилась группа с доходом Ниже среднего (20-30 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) – 9%. Это связано с общим падением доходов населения. Группа лиц, которая оценили свой доход как Средний, Ниже среднего и Низкий не предъявляет особых требований к качеству остекления, скорее им важна цена.

Владение автомобилем

Изменилась и доля имеющих один автомобиль 56%, по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 3%, при этом на 4% сократилась доля имеющих два автомобиля – 15%. Процент владельцев более двух авто, остался на прежнем уровне.

Итак, портрет потенциального потребителя окон в 2017 году выглядит так: женщина, реже мужчина, средний возраст 35 лет, с высшим образованием, состоит в браке, имеет детей, уровень дохода 42 тыс. рублей в месяц, владеет автомобилем.

Подробнее на oknamedia.